![]() |
|
|||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
Проблема с потреблением ГУ во сне (Motrex HAVN-200) | ![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
Разделы: Начало | Потребление | Обновление | Восстановление | Bluetooth | Rom Manager | Skin Manager | Скин для iGO | NaviShell | AppStarter
Автор статьи и программ "HAVN Rom Manager", "HAVN Skin Manager", "NaviShell" и "AppStarter": Емелин Владимир [catman@catmanspb.ru] Активная ветка на 4pda.ru Мучала меня давно одна проблема. Автомобиль не мог долгое время стоять на парковке незаведеным. Постоянно разряжался аккумулятор. А зимой приходилось раз в 2 дня стабильно заводить его, чтоб аккумулятор не разрядился до отметки невозврата. При том, что в лютые морды под -30 градусов с утра можно было незавестись вовсе. Чтоб быть более детальным, обозначусь - речь о бензине 2.4 с штатным аккумулятором 68Ач. Изучив некоторое кол-во форумов, выяснилось, что проблема имеет место быть не только у меня, не только у бензинок, но и у дизелей и не только у Hyundai, но и у KIA. После более глубокого изучения была выявлена закономерность, что на автомобилях без Navi этой проблемы вроде бы и нет. Те, кого эта проблема доставала крайне сильно, обращались к дилеру и им по гарантии меняли ГУ (Navi) целиком. Это заставило задуматься. Показания ГУ изначально таковы:
Так вот.. эти 60мА во сне сильно меня огорчили. И т.к. суммарное потребление всех устройств автомобиля "в охране" уходит за 200мА, я провёл пару тестов/опытов:
Из чего мы видим, что без ГУ аккумулятору намного проще и он живёт намного дольше. В 2 раза дольше, при условии, что он не первой свежести и замучен ГУ - это много. Для решения этой проблемы в книжке на автомобиль, которую почти никто не читает, рекомендуется вынимать предохранитель ШУНТ на 15А, который обесточит часть салона и медийную систему. Т.е. нашу ГУ. Из чего следует, что мне нужно самому контролировать процесс и предвидеть поеду я на днях куда-то или нет. А если планировал и вдруг не поехал, то все равно иди и заводи машину, чтоб не сел аккумулятор. Это достаточно утомительное занятие, поэтому было принято кардинальное решение. Изначально я вывел а верхний карман на консоли кнопку, которая позволяла мне быстро отключить только ГУ. Кнопка сильно облегчила жизнь, ибо постоянно лазить и вынимать предохранитель не самое практичное решение.
Решение это (на скорую руку) весьма адекватное, ибо плясать вокруг автомобиля в -30 градусов с мыслями как его открыть (нештатная сигналка-то тоже не живёт без аккумулятора), а потом искать от кого прикурить - не самое приятное занятие, особенно когда куда-то торопишься. Поэтому поиски решения проблемы продолжились. К счастью на одном из форумов нашелся человек с той же проблемой и он лучше меня разбирается в электронике. Его усилиями проблема была локализована и придумано решение. Возможно не самое правильное, но рабочее и по сей день. Суть проблемы такова, что модуль BSP, который содержит WinCE по замыслу разработчиков должен обесточиваться программно модулем MICOM. Однако, аппаратно это не реализовано. Но нашелся интересный момент. Он заключается в том, что питание на стабилизатор, который управляет питанием для модуля BSP составное из 2х мест. Одно из которых от MICOM и как раз управляемое, а второе просто дежурное (постоянное). Решение очевидно - исключить из этой суммы дежурное (постоянное) питание. Сделать это можно сняв диод D501 с нижней стороны верхней платы.
После этих манипуляций показания ГУ во сне стало = 0-1мА. При этом настройки радио и звука не сбрасываются, как это было с кнопкой, т.к. питание у MICOM никто не забирал.
За сим всё.. Удачи. |
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||
Дизайн студия SKYDESIGN | Все права защищены. CatMan |